МБОУ "Уралинская ООШ" Большеуковского муниципального района Омской области
село Уралы
  • Финансовая грамотность

    Методические материалы:

    Комплект методических и демонстрационных материалов для дошкольников 

    Мультики о финансах для детей

    Сборник задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов»

    Книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла»

    Учебно-методический комплекc «Введение в финансовую грамотность» для начальной школы

    Учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности»

    Игры по финансовой грамотности

    Открытые уроки от издательства «Просвещение»

    Обучающие материалы

    Сборник «Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности» 6+

     Подкаст для младших школьников «Крош и Грош»

     Как составить личный финансовый план

    Мой первый финансовый план

    Банком России подготовлены информационные видеоролики, направленные на развитие финансовой грамотности граждан Видеоролики

    Cертификат: https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-mail%3A%2F%2F187462334489386892%2F1.2&name=sert.pdf&uid=83908193&nosw=1 

    мм

    Сертификат -Пять правил

    Сертификат участника «ФинЗОЖ Феста»

    Сертификат Купрейкин Никита 7 класс

    Сертификат Пермякова Юля, 8 класс

    С 27 марта по 16 апреля обучающиеся нашей школы приняли участие в неделях финансовой грамотности «ФинЗОЖФест».

    Обучающиеся начальных классов посмотрели Мультсериалы, в которых герои объясняют детям, как разумно обращаться с деньгами, рассказывают об основных понятиях финансовой грамотности (инвестирование, кредитование, личные сбережения). Проведена интеллектуальная игра по финансовой грамотности по теме: «Деньги».

    Обучающиеся среднего  звена посмотрели анимированную презентацию по базовым вопросам финансовой грамотности  «Структура расходов семьи», где наглядно представляется  структура расходов современной семьи. Вводятся понятия: обязательные и желательные расходы, регулярные и эпизодические расходы. Объясняется, как желательные расходы могут превратиться в обязательные, если взять кредит в банке. На дом задано  задание в форме мини-проекта по составлению списка расходов семьи  учащегося.

    Обучающимся  9 класса была показана презентация   «Какие услуги банк оказывает частным лицам»,  из которой они  получили представление о разнообразных видах банковских услуг, разъяснение, для чего банк может быть нужен  физическим лицам. В презентации подробно рассказывается о ведении банковских счетов, расчетно-платежных операциях, операциях с вкладами, кредитовании, операциях с банковскими картами, операциях с драгоценными металлами, а также о доверительном управлении денежными средствами.

    10 апреля обучающиеся решили КВИЗ по финансовой грамотности «ЗНАТОК ФИНЗОЖ», в котором нужно было ответить на вопросы и принять правильные решения в различных финансовых ситуациях.

    Ключевыми темами фестиваля «ФинЗОЖФест» стали формирование здоровых финансовых привычек, планирование семейного бюджета, финансовое воспитание детей, защита старшего поколения от мошенников.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
    ​2. Естественно-научная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
    ​3. Математическая грамотность​ ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
    ​4. Финансовая грамотность​ ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    ​5. Креативное мышление ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    ​6. Глобальные компетенции ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

    Банки заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

    Электронный банк заданий по финансовой грамотности

    Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

    Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    Открытые задания PISA

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

    ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

    Интенсив ЯУчитель 3.0

    Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

    Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

    Тест «Цифровые компетенции педагога» 

    План: https://disk.yandex.ru/i/mOPi21rZWxxTvQ

    Программа внеурочной деятельности: https://disk.yandex.ru/i/mOPi21rZWxxTvQ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике